6 июня 2016
Компания Kawasaki объявила о сворачивании выпуска классической модели W800 для европейского рынка, из-за невозможности соответствовать нормам Euro4, оставив двигатель формата “ретро-твин". Последним вариантом W800 станет выпущенная ограниченным тиражом версия Kawasaki W800 Final Edition.
“Очень непросто попрощаться со старым другом, особенно таким знаковым, как W800”, - говорит Морихиро Икома, Директор корпоративного планирования в Kawasaki Motors Europe. “- Исполнение Final Edition - это своеобразное отдавание почестей и достойное завершение карьеры этого успешного долгожителя.”
Модель Kawasaki W800 Final Edition 2017 будет доступна небольшому количеству европейских покупателей. От стандартных Kawasaki W800 ее отличает оригинальная цветовая схема с цветами Candy Brown и Candy Sunset Orange.
Модель W800 появилась в 2011 году, продолжая идеологию модели W650 (1998 год). Обе они являются прямыми потомками Kawasaki W1 1966 года. Это было время, когда японский мотопром только начинал освоение больших моделей, и на тот момент двигатель W1 объемом 624 см3, был самым крупным двигателем из всех японских моделей. Вс вою очередь, дизайн W1 создавался под сильным влиянием от модели BSA A7.
Kawasaki W650, представленный в 1998-м году, почти сразу стал конкурировать с неоклассиком Triumph Bonneville, появившимся в современном его виде в 2001 году. Разумеется, модели W650 было очень непросто соперничать в борьбе за сердца любителей старой английской классики с пусть и современным, но настоящим “англичанином”. Kawasaki W650 продержался на конвейере до 2011 года, когда его сменил W800. Объем двигателя возрос с 676 см3 до 773 см3, а система питания получила впрыск топлива, примененный благодаря ужесточавшимся уже тогда экологическим требованиям, которые теперь отправляют эту модель на покой.
Последняя модификация Kawasaki W800 имеет мощность 47 л.с. при 6500 об/мин. и пятиступенчатую КПП. Ключевые детали подчеркивают все тот же неувядаемый английский стиль - округлый топливный бак, горизонтальные глушители классической формы, спицованные колеса, седло с ребристым рисунком и хромированные стальные крылья. На передней телескопической вилке с диаметром перьев 39 мм, старые добрые резиновые гофры, которые на современных моделях встретить практически невозможно, как и два отдельных амортизатора сзади. Духу благословленных 60-х не отвечает в полной мере разве что дисковый тормоз спереди, а вот сзади - уже вполне аутентичный барабанный.
Уход W800 оставит пустоту в модельной линейке Kawasaki, однако есть информация о том, что компания подала заявку на торговую марку Z900RS, которая возможно станет названием новой ретро-модели.