6 декабря 2009
Отличные результаты команды Kawasaki в Нюрбургринге
Брок Паркс (Broc Parkes) — призер, Том Сайкс (Tom Sykes) на пятом и седьмом местах
На чемпионате мира по автогонкам в Германии Брок Паркс (Broc Parkes) завоевал призовое место после того, как Кацуаки Фудзивара (Katsuaki Fujiwara), который шел почти вровень с ним в числе лидирующих участников, был дисквалифицирован.
Для любого спортсмена, участвующего в чемпионате мира по мотогонкам после почти полуторагодичного перерыва, уже четвертое место стало бы великолепным достижением. О третьем же месте на мотогонках в Германии Парксу и членам его команды оставалось лишь только мечтать; и вот неожиданно мечта стала явью.
Это оказалось возможным после труднейшего квалификационного соревнования, в котором Брок стартовал с третьей полосы, а постоянный член команды Provec Motocard.com Кацуаки Фудзивара (Katsuaki Fujiwara) — с соседней, четвертой.
Кацуаки продемонстрировал блестящую форму и высочайший профессионализм. Его подвела неполадка с задним колесом, из-за которой он вынужден был сойти с дистанции. Тем не менее практически сразу же после этого упорный и настроенный на победу японский спортсмен снова включился в соревнование, вернувшись на гоночную полосу. Зато Фабьен Форе (Fabien Foret), член команды Kawasaki Lorenzini by Leoni, уверенно занял четвертое место на трассе и шел некоторое время наперегонки с Броком и Кацуаки.
Брок Паркс (Broc Parkes): «Мне бы вполне хватило и четвертого места. Рассчитывать в первом же туре завоевать третье место для себя и своей команды было бы слишком самонадеянно с моей стороны. К тому же вначале, после старта, дела у меня и правда шли неважно. Мне нужно было нагнать первых двух, и пару раз на первом и втором круге мне это почти удавалось. Но у меня никак не получалось набрать скорость, так что меня даже обогнали еще двое. Только потом мне кое-как удалось войти в ритм. Я просто не до конца был уверен в линии поведения участников, идущих впереди меня. На первых кругах мне это сильно мешало. После соревнования я беседовал об этом с другими гонщиками. В любом случае результат говорит сам за себя».
Для Тома Сайкса (Tom Sykes), члена команды мотогонщиков Kawasaki, это был праздничный день: он завоевал пятое и седьмое места на своем Ninja ZX-10R. Показал прекрасный результат и новичок Йен Лоури (Ian Lowry), занявший 12-е место в первом туре.
Том сполна использовал преимущество, которое было у его стартовой позиции № 7. В каждом туре он форсировал двигатель на старте и постоянно выдерживал достаточно высокую скорость. По результатам своих хороших финишных показателей в двух турах он занял 15-е место в общем зачете, с общим числом очков, равным 70. По мнению Тома, лично для него это наилучший финишный показатель, однако с этим можно поспорить, поскольку пятое место, которое он занял на соревнованиях в Монце (Италия) в мае, все-таки выглядит гораздо внушительнее.
Как новичок Лоури показал просто блестящие результаты в первом туре, по результатам которого он набрал 4 очка. Во втором туре ему удалось получить некоторое преимущество на трассе только после изменения стратегии.
Свою роль сыграла и хорошая погода, благодаря которой гонки проходили в условиях ясной видимости, а зрители, прибывшие на этот ультрасовременный гоночный автобан, опоясывающий древние германские горы Айфель, смогли сполна насладиться захватывающим зрелищем соревнования, в котором участвовали профессионалы мирового уровня.
На настоящий момент Тома отделяет от 14-го места всего лишь 6 очков, а от 13-го — 15. Так что ему есть к чему стремиться в двух оставшихся турах этого года.
Том Сайкс (Tom Sykes): «Лично я и моя команда выступили в эти выходные в Нюрбургринге просто здорово! Вообще, мне очень понравилось, как все прошло. Конечно, хотелось бы иметь более сильные результаты во втором туре, но в принципе грех жаловаться — в этом году это наш лучший командный результат. Главное наше преимущество в прошедшем соревновании — это то, что мы имели великолепные мототехнические средства для достижения поставленной цели. При этом потребовалось всего лишь немного их подстроить под конкретные условия, в которых проходили гонки. Лично мне нужно было только чуть-чуть подрегулировать свой мотоцикл и выбрать подходящие покрышки. В общем, и наша команда, и фирма Kawasaki внесли огромный вклад в эти соревнования. Хочу от всей души поблагодарить всех, кто нам помогал! В особенности хочу поблагодарить нашего шефа, Джонни, и Хавьера из компании Showa, благодаря которому я смог на первоклассном мотоцикле показать, на что я способен как гонщик, и завоевать для фирмы Kawasaki хорошее место в спортивном рейтинге».