Для того, чтобы динамические характеристики 10R соответствовали спортивным требованиям, новый двигатель претерпел изменения, которые повысили его отдачу на высоких оборотах, но при этом не утратился мощный крутящий момент на низах и в среднем диапазоне. Помимо этого, улучшилась приемистость благодаря установке вторичных топливных форсунок, использованию овальных дросселей и изменению формы впускных окон. Все эти изменения внесли свой вклад в потенциал мотора, находящегося на одном уровне с гоночными мотоциклами заводской команды Kawasaki. Это означает, что двигатель 10R вполне готов к спортивным нагрузкам.
Второе поколение панели приборов 10R обладает специальным стеклом, не пропускающим ультрафиолетовые лучи. Благодаря этому жидкокристаллические дисплеи стали читаться значительно лучше.
Форма воздухозаборника системы Ram Air, расположенного по центру мотоцикла, была изменена, что позволило снизить шум и увеличить и без того высокую эффективность впуска. Новый канал, пролегающий внутри рамы, направляет поток от воздухозаборника Ram Air в обе стороны от рулевой колонки, даря воздуху прямой и рациональный путь к воздушной камере.
Держатель для номера и задние сигналы поворота легко и быстро снимаются, если Вы захотите устроить кольцевые гонки.
Расположенный под сиденьем двойной глушитель, которым была оборудована прежняя модель, сменился на новый титановый глушитель прямоугольной формы, расположенный на правой стороне мотоцикла. Камера предварительного сгорания и новый глушитель способствуют более низкому расположению центра тяжести и централизации масс 10R. Улучшена и эффективность выпуска, что повышает мощность нового мотора.
Подрамник прикреплен к верхней поперечине рамы. Это позволяет задней подвеске переносить нагрузки непосредственно на подрамник, а оттуда – к гонщику. Двухкомпонентный подрамник изготовлен из алюминия, отлитого под давлением, и делится на переднюю и заднюю секции. Такая конструкция имеет высокую точность исполнения и очень низкий вес. Кроме того, подрамник обладает узкими габаритами, поэтому задняя часть мотоцикла компактна и имеет минимальную ширину.
Баланс жесткости уникальной двухкамерной рамы Kawasaki был дополнительно улучшен. Это усилило обратную связь гонщика с мотоциклом. Такое достижение можно отнести на счет изменения формы штампованных деталей рамы, при котором вогнутые детали заменили на выпуклые. Это улучшение не заметно невооруженным глазом, однако узловые напряжения значительно снизились.
43-миллиметровая перевернутая вилка имеет пружины нижнего расположения и полный диапазон регулировок. Благодаря тому, что пружины находятся внизу вилки, они полностью погружены в масло, и, таким образом уменьшается вероятность вспенивания. Это улучшает характеристики амортизации, работу вилки в целом и способность мотоцикла удерживаться на нужной траектории. Еще одна особенность 10R 2008 модельного года – камера вилки с покрытием DLC (Diamond Like Carbon). Это высокотехнологичное покрытие не только улучшает работу вилки путем снижения трения, оно также способствует регулированию трения. Происходит это следующим образом: первоначальная часть хода вилки замедляется, ее работа становится более плавной, что способствует стабилизации торможения. При сжатии вилки уменьшение трения позволяет ей быстрее совершить обратный ход, благодаря чему мотоцикл отлично держит дорогу.
Одно из усовершенствований задней подвески Uni-Trak - это новое место крепления рычажного механизма. Полностью настраиваемый амортизатор теперь имеет два варианта настройки амортизации сжатия (для низких и высоких скоростей), это в свою очередь дает возможность максимально точно регулировать его работу, что просто необходимо в кольцевых гонках. Улучшилось качество езды в целом, а это то, чего гонщики как раз и ожидали от мотоцикла спортивного уровня – лучшей обратной связи с мотоциклом и контроля над сцеплением колес с дорогой.
Новые тормозные суппорты радиального крепления Tokico дополнены двойными колодками (вместо использовавшихся ранее четырех раздельных). Тормозные показатели остались на прежнем уровне. Значительно улучшились показатели начального сцепления при торможении и обратная связь после начального сцепления. Новые тормозные диски лепестковой формы имеют диаметр 310 мм (предыдущий вариант модели имел диски диаметром 300 мм), а их толщина снизилась с 6 до 5.5 мм. Это улучшило рассеивание тепла при торможении. Новые тормоза меньше подвержены влиянию высоких температур, их работа стала более предсказуемой, они лучше реагируют на действия гонщика во время длительных и тяжелых заездов – например, во время соревнований.
Маятник 10R оборудован штампованными балками, благодаря которым гонщик получает неповторимые ощущения от езды и превосходную обратную связь с мотоциклом, чего невозможно достичь при использовании обычного литого маятника. Новый маятник 10R разработан специально для того, чтобы оптимизировать баланс жесткости новой рамы. Он дополнен стабилизатором верхнего расположения. Такая компоновка позволяет получить отличную стабильность на дороге при передвижении на высокой скорости. (10R образца 2006 года имеет стабилизатор маятника с нижним расположением).
Благодаря новым вторичным форсункам улучшилась отдача двигателя и повысилась его мощность в верхнем диапазоне оборотов. В обычных условиях работают только нижние форсунки, действие верхних определяется углом открытия дросселя и оборотами мотора.
Регулируемый амортизатор рулевого механизма Öhlins с перепускным клапаном и двухкамерной конструкцией входит в стандартную комплектацию 10R. Вторая камера, выступающая в качестве резервуара, и другие комплектующие амортизатора обеспечивают стабильные показатели его работы в любых условиях, например в таких, как профессиональные гонки. (Жидкость внутри цилиндра амортизатора не вспенивается даже при сильном нагреве). Этот элемент, качество которого позволяет использовать его в спорте, был создан специально для Ninja ZX-10R совместно с Öhlins. Амортизатор имеет цельный хомут, так что движению поршня ничего не мешает.