Четырехтактный одноцилиндровый двигатель с впрыском топлива объемом 449 см3 с жидкостным охлаждением обладает богатой отдачей на низких и высоких оборотах. Равномерное распределение мощности и ручка газа с мгновенным откликом обеспечивают широкий диапазон крутящего момента, что позволяет гонщикам чувствовать подхват даже с самых низких оборотов двигателя. В дополнение к существующим преимуществам KX450F, впрыск топлива способствует мгновенному ускорению без задержек, особенно после приземлений после прыжка.
Разработанная специально для мотокросса, система впрыска топлива включает в себя небольшой легкий блок управления и работает без аккумулятора во избежание излишнего веса. Впрыск топлива исключает необходимость регулировки настроек двигателя в соответствии с условиями трассы и климатическими условиями.
Облегченный алюминиевый топливный насос с плоским днищем находится в пластиковом баке. В моделях 2011 года угол установки топливного насоса повернут на 55° с целью повышения надежности. Для обеспечения стабильной подачи топлива во время активных мотогонок, насос оснащен резиновым топливным фильтром, который действует как ловушка для топлива. Возвратный шланг от регулятора давления обеспечивает постоянное наличие топлива в фильтре.
Калибровочный комплект KX FI такой же, как у заводских команд Kawasaki в Европе и США. Данный комплект позволяет водителям-экспертам регулировать характеристики двигателя (путем редактирования текущих настроек) с учетом их предпочтений, записывать данные о поездке и анализировать эти данные для дальнейшей более тонкой настройки.
Вилка Kayaba AOS (Air-Oil-Separate) имеет две независимых камеры (воздух и масло) для обеспечения стабильных характеристик демпфирования на длинных заездах. Уплотнения вилки с низким коэффициентом трения способствуют плавной работе. Облегченные внутренние компоненты вилки экономят 50 г веса каждый (в общем 100 г). Обновленные настройки демпфирования вилки дополняют изменения в раме и передней оси, обеспечивая улучшенную работу и улучшенные характеристики амортизации. Сверхпрочное покрытие DLC (Diamond-Like Carbon) на наружной поверхности внутренних трубок вилки уменьшает трение скольжения (и статическое трение) и обеспечивает улучшенную работу, способствуя более мягкой езде. Покрытие эффективно даже если вилка подвергается поперечным воздействиям, которые обычно затрудняют скольжение, например, при поворотах. Усиленная жесткость поверхности также минимизирует появление царапин и повреждений трубок.
Обновленные настройки демпфирования заднего амортизатора дополняют изменения в раме и передней оси, обеспечивая улучшенную работу и улучшенные характеристики амортизации. Задний амортизатор характеризуется возможностью раздельной настройки амортизации сжатия для высоких и низких скоростей. Амортизатор также имеет покрытие Kashima на рабочем цилиндре. Уменьшенное трение смягчает работу подвески.